Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Белгородской области
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов

ПОЛОЖЕНИЕ
об Отделе бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов
Управления Федерального казначейства по Белгородской области

I. Общие положения

1.1. Отдел бюджетного учета и отчетности по операциям бюджетов (далее по тексту – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Белгородской области (далее по тексту – Управление) и создан для организации работы по ведению бюджетного и казначейского учета в целях обеспечения надлежащего кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса; формирования, проверки и представления бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса.

1.2.Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Отделами Управления.

1.3.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.

II. Задачи Отдела

2. Задачами Отдела являются:

2.1. организация работы по ведению бюджетного и казначейского учета в целях обеспечения надлежащего кассового исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, проведения операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

2.2. формирование, проверка и представление бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса.

Ш. Структура и организация деятельности

3.1. Структура и штатная численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Управления.

3.3. Начальник Отдела:

3.3.1. непосредственно подчиняется курирующему заместителю руководителя Управления;

3.3.2. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках, возложенных на Отдел функций;

3.3.3. распределяет обязанности между работниками Отдела;

3.3.4. предоставляет в установленном порядке руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, а также предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

3.3.5. предоставляет курирующему заместителю руководителя Управления проект положения об Отделе, проекты должностных регламентов работников Отдела, проекты плана работы деятельности Отдела, а также отчеты об их исполнении;

3.3.6. организует выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает взаимодействие с другими Отделами Управления;

3.3.7. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;

3.3.8. формирует текущие планы работы, подготавливает материалы для итоговых коллегий Управления;

3.3.9. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых в Управлении;

3.3.10. организует обеспечение выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.4. Начальник Отдела и каждый работник Отдела несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений ограниченного распространения, ставших им известными при исполнении должностных обязанностей.

3.5. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии приказом Управления.

3.6. Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.

3.7. Начальник Отдела по мере необходимости вносит предложения руководителю управления об изменении и дополнении настоящего Положения.

IV. Функции

4. В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

4.1. осуществляет ведение бюджетного учета по кассовому исполнению федерального бюджета и казначейского учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

4.2. формирует, проверяет и представляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленном порядке оперативную, периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

4.3. осуществляет взаимодействие с администраторами доходов бюджетов, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, распорядителями и получателями средств бюджетов, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органами управления государственными внебюджетными фондами, территориальными органами государственных внебюджетных фондов по вопросам
сверки бюджетной отчетности администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, распорядителей и получателей средств бюджетов, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами, территориальных органов государственных внебюджетных фондов с данными бюджетной отчетности УФК по кассовому исполнению федерального бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с последующим заверением показателей отчетных данных;

4.4. осуществляет представление информации внешним пользователям в установленном порядке;

4.5. формирует, проверяет и представляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

4.6. формирует, проверяет и представляет в территориальные органы государственных внебюджетных фондов и органы управления государственными внебюджетными фондами периодическую и годовую бюджетную отчетность по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

4.7. формирует, проверяет и представляет получателям средств федерального бюджета, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в УФК, периодическую и годовую бюджетную отчетность о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

4.8. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований),бюджетов государственных внебюджетных фондов в УФК;

4.9. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

4.10. осуществляет мониторинг информации, представляемой в подсистему «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются главными распорядителями средств федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в УФК;

4.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя УФК (заместителя руководителя УФК), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.12. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

4.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность УФК, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.14. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями УФК, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

4.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.20. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны УФК;

4.21. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.22. поддерживает контент сайта УФК в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность УФК по работе официального сайта УФК в сети Интернет;

4.24. участвует в информационном обеспечении работы официального сайта УФК в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещении информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.25. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) рисками в пределах компетенции Отдела;

4.26. осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.2. принимать участие в работе совещаний, конференций, а также созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.1.3. вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

6.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.